|
Каталог статей
Warhammer 40 000 Dawn of War Dark Crusade
Оригинальный Warhammer Dawn of War оказался почти революцией. Одни называли его достойным преемником Warcraft’а, другие же называли его главным претендентом на звание варкрафт-киллера. Однако все признавали, что это одна из лучших RTS вышедших в 2005 году. Причины просты: прекрасная графика, захватывающий, быстрый геймплей и ничего лишнего. По ощущениям и в самом деле очень напоминает Warcraft, только быстрее, красивее и в другой вселенной. Кстати, о вселенной: Warhammer это чрезвычайно популярная настольная игра на Западе. Она просуществовала уже много лет и у неё очень много поклонников. Популярность этой вселенной вполне объяснима: орки в космосе это круто. Правда. Здешние орки настолько харизматичны, что от них не оторвать взгляд. Все эти танки собранные из металлолома, гигантские железные клешни (и не только) обозначающие крутость отдельно взятого индивидуума свидетельствуют, что прогресс практически никак не сказался на этих великолепных зеленокожих существах. А уж про озвучку я и вообще молчу. Что же до самой игры, то она очень даже хороша. Геймплей при игре за разные расы сильно различается: орки почти всегда берут числом, космодесантники делают ставку на мощную пехоту и сокрушительной мощи роботов-дредноутов, а древние Эльдары используют в качестве главного оружия хитрость и различные спец-способности. Наверное, главным минусом игры был слабый синглплеерный режим, в котором можно было играть только за космодесантников, а остальные расы были доступны только в мультиплеере. Именно в мультиплеере игра представала во всей красе.
Через год вышел аддон под названием Winter Assault. В нем разработчики исправили свою оплошность, доработав синглплеер, плюс добавили новые кампании: первая за эльдаров и космодесантников, а вторая за орков на пару с хаоситами. Еще они добавили новую расу – Имперских гвардейцев. Больше в принципе сказать нечего. Никаких кардинальных изменений не наблюдается, да они и не нужны: это вся та же игра что и раньше.
Однако прошел ещё год и вот перед нами еще один аддон. Называется он Dark Crusade, что дословно переводится как темный крестовый поход. Название кстати прекрасно подходит к игре, а хорошее название сейчас тоже в принципе редкость. Немного о сюжете: его то тут как такового и нет. На планете Кронус развернулась война между шестью расами. Все они преследуют одну цель: захватить планету и уничтожить противников. Всё. Но отсутствие вменяемого сюжета нисколько не мешает игре.
Пару слов о графике: несмотря на то, что игра вышла уже довольно давно, движок по прежнему выглядит молодцом. К тому же он отличается вполне божескими системными требованиями, что тоже немаловажно. Разработчики прикрутили несколько новых эффектов, наложили текстуры более высокого разрешения и прочее по мелочам. Особенно радует наличие огромного количества анимации. Войны выглядят ярко красочно и жестоко. Впечатления сугубо положительные. Здесь война меньше всего напоминает схватку двух генераторов случайных чисел.
Геймплей изменился довольно значительно, но обо всём по порядку. Во-первых молодцы из Relic очень качественно прикрутили глобальный режим. Как уже было сказано выше, мы сражаемся за планету Кронус, которая поделена на пару десятков провинций. За захват каждой провинции начисляются определенные бонусы. Само собой в глобальном режиме война идет в пошаговом режиме. Однако весь режим является лишь прелюдией к ошеломительным битвам. На этом поприще изменений довольно мало, основными из которых являются добавление новых рас, совсем непохожих на уже имеющиеся. Первая раса это некроны. На мой взгляд это очень интересная во всех отношениях раса. Во-первых у них нет такого ресурса как влияние, исключительно энергия. Следующее важное отличие это возможность воскрешать своих воинов. Если купить один апгрейд для командира, то он сможет единовременно воскрешать всех воинов на достаточно большой области вокруг себя. Значение этого трудно переоценить, так как с помощью такого фортеля можно не только выиграть уже казалось бы проигранное сражение, но и значительно превысить максимально допустимое количество юнитов. Последнее из преимуществ это уникальный юнит – монолит, а по совместительству главное здание некронов. В своей последней и исключительно дорогой (1000 единиц энергии) инкарнации оно получает супер пушку и возможность передвигаться. Большую армию некронов с монолитом уничтожить практически невозможно. Минусы здесь таковы: во-первых очень низкая скорость постройки зданий и юнитов, а также скорость передвижения юнитов. Не лишним будет отметить, что захватывать точки влияния могут захватывать лишь рабочие. При сложении всех этих факторов на выходе получаем самую сильную расу в игре. Естественно это лишь моё мнение, но мне оно кажется довольно объективным.
Вторая раса – тау - куда более обычна, хотя и у неё есть свои особенности. Расписывать их не буду, так как они не делают расу какой-то особенной, в отличии от некронов.
Последняя особенность аддона это возможность развивать своего героя. Да, товарищи, RPG пустила свои корни и в этой прекрасной стратегии. Не то чтобы это было плохо, но желание быть таким как все немного раздражает. Система тут кстати довольно своеобразная: за различные отличия на поле боя (убийство нескольких тысяч врагов, захват 10 провинций) награждаются очками которые можно потратить на апгрейд своего героя. К концу игры герой превращается в реального монстра, выносящего на раз целые подразделения. Теоретически. В реальности подразделения могут работать лишь в команде, так как одиночку всегда можно задавить численностью.
Пожалуй стоит отметить вот ещё что: по мере прохождения игры будут появляться отряды которые можно нанимать прямо перед битвой. Доставляются они сразу после загрузки карты. На игровой процесс они влияют коренным образом: возможно проводить тактику раннего раша любой расой и враг в большинстве случаев не сможет отбиться от атаки на ещё только строящуюся базу. Последние провинции я захватывал именно так. Очень удобно, но не очень спортивно.
Искусственный интеллект врагов очень высок и справиться с ними задача нетривиальная. Он применяет всегда разную тактику, меняет поведение в зависимости от ваших действий и вообще ведет себя почти как живой человек
Насчет локализации: она весьма неоднозначна. С одной стороны довольно неплохая озвучка людей качественный перевод текста и вообще кажется всё довольно неплохо. Однако местная достопримечательность со звучным названием «орки» издает какие-то странные возгласы «Граааа!», а актеры отчаянно переигрывают. Надо сказать америкосовское «Waааrgh!» представляет из себя воплощённое в крик рычание и абсолютно не созвучно с грамматически правильным переводом – Граааа. В результате орки теряют небольшую порцию своего природного обаяния. Винить локализаторов не стоит: они выполнили свою работу весьма качественно и с прилежанием, но у них по-любому нет и вряд ли когда-нибудь будут несколько сотен тысяч долларов на озвучку. Наш рынок ещё до этого не дорос. В общем же и целом - прекрасная локализация.
Подводя итог можно сказать, что парни из Relic прекрасно умеют делать не только игры но и аддоны к ним. Прекрасный пример для подражания для многих разработчиков.
Вперед товарищи – в темный крестовый поход за очищения галактики от надоедливых живых.
Рейтинг "General Games" - 8.5
|
Категория: Во что стоит поиграть | Добавил: generalgames (19.05.2007)
| Автор: Grom
|
Просмотров: 1079
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|