|
Каталог статей
Psychonauts
Psychonauts – дебютная игра компании Double Fine Productions. Основателем этой компании является Тим Шафер – известный человек в игровой индустрии. Он ответственен за такие игры как Grim Fandango, Full Throttle и т.д. В 2001 году Тим ушел из Lucas Arts и основал свою соьственную компанию Double Fine Productions. Его новый проект вызвал нехилый переполох в мире игровой индустрии. Psychonauts долгострой не хуже Half-Life 2, ибо он тоже разрабатывался почти 6 лет, а это, согласитесь, серьезный срок. Теперь можно с уверенностью сказать что, как и в случае с Half-Life это время было потрачено не зря. Этот проект до последнего времени оставался темной лошадкой, так как обещания разработчиков казались слишком уж невероятными. По задумке разработчиков основное действие должно было происходить в подсознании различных людей. Самое замечательное, что они выполнили свои обещания, за что им как минимум надо поставить памятник. Особенно гению Тиму Шаферу, который несмотря ни на что довел свою крайне оригинальную концепцию до полноценного и вполне играбельного продукта, наплевав тем самым на всеобщую казуализацию игр. Игровая индустрия ему этого не простила и мстя её была страшна, но об этом позже. Номинально Psychonauts это линейный платформер с не самым удобным управлением и замысловатой вселенной. Молодой парень Распутин (!). или как его все называют Раз, попадает в летний лагерь для детей с экстрасенсорными способностями и практически сразу его затягивает в водоворот событий. Сюжет очень оригинален и интересен, но пересказывать я его не буду - не хочу испортить удовольствие от игры. Тем, кто написал диалоги отдельное большущее спасибо: они интересные, юморные, и очень поднимают настроение. Тут же поговорим об озвучке: она тоже страсть как хороша. Актеры на все роли подобраны практически идеально, но это в принципе характерно для игр столь высокого уровня, тем более из-за рубежа. Отметим жирным знаком «плюс» также и здешних персонажей: они очень детально прописаны, особенно те в чьем подсознании мы путешествуем. Например в больнице для душевнобольных мы встретим чела, возомнившего себя Наполеоном. Его подсознание представляет собой гексагональную стратегию, хоть и с многими упрощениями. У параноика в голове ходят подозрительные личности неопределенной национальности, повсюду видеокамеры и все в таком духе. При этом у каждого есть свои скелеты в шкафу и истории из прошлого которые сильно повлияли на разум индивидуума. Они представляются в виде черно-белых слайдов написанных явно от руки, но это не плохо, а совсем даже наоборот: они выглядят неожиданно стильно и красиво, а истории о которых они рассказывают очень интересны и помогают лучше понять персонажей, которые тут сложны и многогранны. Графика тут конечно неплоха, но её тяжело оценить из-за карикатурного дизайна. Все персонажи тут выглядят как карикатуры на людей. Виной тому является общая мультяшность игры. Однако Psychonauts только прикидывается детской игрой. Геймплей тут не то чтобы простой и уж точно не детский, а вполне взрослый человек, сев поиграть на часок, может просидеть до утра, гоняя Раза по замысловатым уровням. И это не говоря уже о том что ребенок вряд ли сможет понять эту игру, в том числе и прекрасный юмор. Поиграв же побольше понимаешь, что персонажи карикатурны не только внешне, но и характером: например, парень из России ходит в казачьей шапке, говорит с жутким акцентом и помешан на медведях. В целом, графика в игре выглядит вполне пристойно, а главное она помогает создать нужную атмосферу. Наконец мы подошли к главному – геймплей, или как во всё это играется. Играется замечательно, товарищи! Здесь прекрасно сочетается акробатика «почти как в Prince of Persia», различные психические способности типа левитации и телекинеза, логические головоломки и обычный платформер. Правда поначалу вас встретит не слишком дружелюбное управление: сказывается консольная направленность. Но все же по сравнению с испохабленными абсолютно бредовым управлением шедеврами Capcom это далеко не самое худшее, что могло произойти. К тому же играть с клавиатуры вполне возможно, стоит лишь немного привыкнуть. Счастливым обладателям геймпада такие проблемы естественно не грозят. Но вернемся к геймплею. Про то, как играть в платформер я, пожалуй, распространяться не буду. Однако в игре есть несколько особенностей , в том числе не очень приятных, на которых мне хотелось бы заострить внимание. Во первых это вылезающее местами квестовое наследие игры. Оно, правда, не то чтобы мешает, скорее наоборот - аккуратно вписывается в геймплей. Однако, как и в большинстве квестов, тут есть головоломки, которые без сторонней помощи решит очень трудно. Иногда не помогают даже подсказки. Но неразрешимых задач тут фактически нет. Совсем другое дело это тупиковые места в игре. По факту в некоторых местах есть только один вариант действий, который не ведет в тупик и зачастую до него не так то просто догадаться. Лично мне похоже везло, так что я прошел игру до конца не застревая нигде больше чем на три дня. Тем, у кого есть не только голова на плечах, но и мозг в оной беспокоиться в принципе не стоит, ибо головоломки в большинстве своём логичны и довольно просты, по крайнеё мере не сложнее чем в Half-Life 2. Других прорех в геймплее обнаружить не удалось. Первые ощущения от игры – непривычно. Карикатурный дизайн, не то чтобы обычное управление и некоторая детскость игры скорее всего отпугнут многих, но если вы поиграете в неё денек другой вы откроете для себя одну из самых гениальных игр за последние пару лет. Шафер вложил в эту игру душу, делали её энтузиасты любящие свое дело, а в наше время, когда игры превращаются в наиобычнейший товар вроде колбасы эта игра натуральный глоток воздуха после продолжительного заплыва. К огромному несчастью для всех такие игры появляются очень редко и обычно проваливаются в продажах. Такая судьба ожидала и Psychonauts. И это очень грустно товарищи. Несмотря на откровенное восхищение игровой прессы и всевозможные награды, геймеры игру банально проигнорировали. Виной тому во-первых - никакая рекламная компания, а во-вторых та самая необычность. Куда привычнее играть в контру, чем в шедевр от Шафера. Но все-таки поиграйте пару дней и вы поймете, что никакая контра даже рядом не стояла с Psychonauts. На этой пафосной ноте я, пожалуй, и закончу. Рейтинг "General Games" - 9.0
|
Категория: Во что стоит поиграть | Добавил: generalgames (13.02.2007)
| Автор: Grom
|
Просмотров: 1085
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|